Чем больше я занимаюсь организацией, тем больше я начинаю понимать отношение людей в ней и к ней.
Всем изначально глубоко пофиг на то, что ты организуешь.
Исскуство организатора заключается же в том, чтобы уметь поднять людей на дело, заразив их интересом, а не отбить у них всякое желание сотрудничать. Например, много то что я слышу, слишком формализует отношение организаторов к своим волонтёрам. Я считаю, что это неправильно. Организатор не только не должен пытаться быть со своим волонтёром глубоко формальным и "исключительно конструктивным", но уметь вовремя сказать слова благодарности и подбодрить волонтёра. Ну и естесственно не смотреть на него "сверху-вниз" презрительно. Организатор должен быть на короткой ноге с волонтёром.
Иногда, бывает, что ты заработаешься и перестаёшь быть вежливым, обходтельным и подбадривать волонтёров. Ты уже начинаешь кричать, ругаться, приказывать в жёсткой форме. Этого нельзя допускать. На твоём лице всегда должна быть улыбка и желание войти в положение. Но во всём хороша мера. Надо уметь и сказать жёстко, если человек не понимает. Но делать это со злобой нельзя. Это должно быть "отеческим" наставлением.
Про организаторские навыки я уж не говорю. Надеюсь, они понятны всем. Или хотя бы многим.
Вот. В общем, это наверно то, к чему я стремлюсь. И то чего я желаю коллегам.
Хотя многое, конечно же осталось за кадром моего обзора организаторских качеств.
На чём держится волонтёрство?
pdaosh
| воскресенье, 22 апреля 2012